Перейти к содержанию
Mobile.UZ

Реклама ТП "Хит" - нарушение Закона "О рекламе"?


Рекомендуемые сообщения

Недавно в разговоре с довольно образованными людьми как-то коснулись темы мобильной связи в нашей стране. Один из собеседников с неподдельным недоумением на лице задал нам вопрос "А на чем же они зарабатывают сотовые операторы, коли уже связь для абонентов ровно ничего не стоит?". Я поинтересовался, с чего это он взял, что сотовая связь бесплатна. На что услышал ответ: "А сами смотрите: без абонентской платы - раз, все входящие бесплатно - два, все исходящие бесплатно - три! Это новый тариф от Билайн...".
Я был в шоке: неужели свершилось? Неужели настал тот светлый день ХАЛЯВЫ?
Нет, не может быть! Что-то мне подсказывало, что есть подвох.
Мои предчувствия меня не обманули - это был тарифный план "ХИТ", а вернее его, на мой взгляд, ухищренная и вводящая потребителя в заблуждение, реклама:
[attachment=1524:bee.gif]
Объясню почему:
На наружных носителях и в интернете используется вышеприведенный рекламный макет, где бросается в глаза надпись "ВСЁ ПО НУЛЯМ!". Ниже нарисованы 3 нуля с более мелкими надписями: все исходящие в сети, все входящие, абонплата. Надо признать проворливость рекламщиков Билайна: они всегда умело балансировали на грани нарушения Закона "О рекламе", введя в практику использование пояснительных сносок, написанных мелким шрифтом где-нибудь внизу и порой в корне меняющих смысл рекламного послания. В это раз они решили перейти эту грань, не удосужившись указать, что под словом "ВСЁ" подразумевается всё, что указано на макете, а не вся связь, как обычно воспринимается нормальным потребителем. Кроме того, даже все указанные на макете опции вам будут доступны, если только вы будете еженедельно пополнять баланс на 2 доллара. Таким образом, налицо все признаки нарушение Закона "О рекламе", вернее статьи 13:

[color="#FF0000"]Статья 13. Недостоверная реклама
Недостоверной (недобросовестной, заведомо ложной) рекламой считается реклама, которая в результате [b]неточности, двузначности, преувеличения, умалчивания,[/b] нарушения требований в отношении времени, места и способа распространения и иных требований, предусмотренных законодательством, вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, причинить убытки и моральный вред лицам, а также государству.
Недостоверная реклама запрещена.
Решение о признании рекламы недостоверной принимает Государственный комитет Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции или его территориальные органы (далее - уполномоченный государственный орган). (Абзац в редакции Закона РУз от 30.08.2002 г.) [/color]
[size=4]
Остается единственный вопрос, почему молчит уполномоченный орган?[/size]
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 78
  • Дата создания
  • Последний ответ

Лучшие авторы в теме

Лучшие авторы в теме

Изображения в теме

Смотря что Вы подразумеваете под словом ВСЁ ???

И второе - ВСЁ по нулям это три направления : - исх внутри сети , абон плата , все входящие.

Никакого нарушения здесь явно нет , если бы оно было то этот тариф наверное рекламировался бы подругому !
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Шибко Умный' post='81924' date='30.07.2009 - 12:23']Остается единственный вопрос, почему молчит уполномоченный орган?[/quote]

А оно тебе надо? Если надо, возьми да накатай жалобу в уполномоченный орган.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Больше всего наверно сотрудников МТС задевает телевизионная реклама.Когда цыпленок из яйца вылупляется.
Намек на компанию МТС с ее логопитом.Как известно логотип МТС белое яйцо в красном квадрате.
Реклама Билайна с явным намеком в сторону компании МТС.
Типа мы порвем новым тарифом компанию МТС.
Вернее разобьем все яйца.В том числе красные яйцеквадраты.
Или из яйца вылупляются желтые цыплята .А желтый цвет связан с компанией Билайн.
Такая уж борьба с цветовым и куринным подтестом
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='technik22' post='81934' date='30.07.2009 - 16:16']Больше всего наверно сотрудников МТС задевает телевизионная реклама.Когда цыпленок из яйца вылупляется.
Намек на компанию МТС с ее логопитом.Как известно логотип МТС белое яйцо в красном квадрате.
Реклама Билайна с явным намеком в сторону компании МТС.
Типа мы порвем новым тарифом компанию МТС.
Вернее разобьем все яйца.В том числе красные яйцеквадраты.
Или из яйца вылупляются желтые цыплята .А желтый цвет связан с компанией Билайн.
Такая уж борьба с цветовым и куринным подтестом[/quote]
У вас очень бурная фантазия :).
Данные рекламный ролик запущен не только в Узбекистане, но, например, и во Вьетнаме, где недавно Вымпелком запустил бренд Билайн. А там МТСа нет. Поэтому не стоит так глубоко копаться в подтексте.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='technik22' post='81934' date='30.07.2009 - 16:16']Больше всего наверно сотрудников МТС задевает телевизионная реклама.Когда цыпленок из яйца вылупляется.
Намек на компанию МТС с ее логопитом.Как известно логотип МТС белое яйцо в красном квадрате.
Реклама Билайна с явным намеком в сторону компании МТС.
Типа мы порвем новым тарифом компанию МТС.
Вернее разобьем все яйца.В том числе красные яйцеквадраты.
Или из яйца вылупляются желтые цыплята .А желтый цвет связан с компанией Билайн.
Такая уж борьба с цветовым и куринным подтестом[/quote]

Кстати и МТС уже отошел от яйца в квадрате...

по теме: much ado about nthng
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='coldmd' post='81935' date='30.07.2009 - 16:56'][quote name='technik22' post='81934' date='30.07.2009 - 16:16']Больше всего наверно сотрудников МТС задевает телевизионная реклама.Когда цыпленок из яйца вылупляется.
Намек на компанию МТС с ее логопитом.Как известно логотип МТС белое яйцо в красном квадрате.
Реклама Билайна с явным намеком в сторону компании МТС.
Типа мы порвем новым тарифом компанию МТС.
Вернее разобьем все яйца.В том числе красные яйцеквадраты.
Или из яйца вылупляются желтые цыплята .А желтый цвет связан с компанией Билайн.
Такая уж борьба с цветовым и куринным подтестом[/quote]
У вас очень бурная фантазия :).
Данные рекламный ролик запущен не только в Узбекистане, но, например, и во Вьетнаме, где недавно Вымпелком запустил бренд Билайн. А там МТСа нет. Поэтому не стоит так глубоко копаться в подтексте.
[/quote]
C сожалению во Вьетнаме не был и не смотел там рекаламу.Я говорю про рекламу по каналу Узбекистон.Когда рекламу после передачи Ахборот показывают.
Это не у меня фантазия богатая ,а бедная у тех кто такую рекламу придумал.
Тут и дураку понятно какой смысл она несет.
Ну что касается логотипа МТС он мне не нравиться совсем.
Надо другой логотип придумать
Впрочем и логотип Билайна тоже не фонтан.
Полосатость напоминает тюремную робу .Она тоже полосатая.
Правда цветовая расцветка черно белая .
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Билайн молодцы, а ведь люди подключаются.
Акция внутри компании сделай мне ARPU идёт на успех.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='technik22' post='81939' date='30.07.2009 - 17:43']C сожалению во Вьетнаме не был и не смотел там рекаламу.Я говорю про рекламу по каналу Узбекистон.Когда рекламу после передачи Ахборот показывают.
Это не у меня фантазия богатая ,а бедная у тех кто такую рекламу придумал.
Тут и дураку понятно какой смысл она несет.
Ну что касается логотипа МТС он мне не нравиться совсем.
Надо другой логотип придумать
Впрочем и логотип Билайна тоже не фонтан.
Полосатость напоминает тюремную робу .Она тоже полосатая.
Правда цветовая расцветка черно белая .[/quote]
Однако эти бренды стоят огромных денег.
Если вы такой знаток того, как правильно подать и раскрутить бренд - займитесь этим делом, за это хорошо платят. Только под делом я не подразумеваю критику вроде вашей ;).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='coldmd' post='81945' date='30.07.2009 - 18:26'][quote name='technik22' post='81939' date='30.07.2009 - 17:43']C сожалению во Вьетнаме не был и не смотел там рекаламу.Я говорю про рекламу по каналу Узбекистон.Когда рекламу после передачи Ахборот показывают.
Это не у меня фантазия богатая ,а бедная у тех кто такую рекламу придумал.
Тут и дураку понятно какой смысл она несет.
Ну что касается логотипа МТС он мне не нравиться совсем.
Надо другой логотип придумать
Впрочем и логотип Билайна тоже не фонтан.
Полосатость напоминает тюремную робу .Она тоже полосатая.
Правда цветовая расцветка черно белая .[/quote]
Однако эти бренды стоят огромных денег.
Если вы такой знаток того, как правильно подать и раскрутить бренд - займитесь этим делом, за это хорошо платят. Только под делом я не подразумеваю критику вроде вашей ;).
[/quote]
Я просто высказал свое мнение как рядовой пользователь.Или точнее зритель.
Смотрю рекламу на ТВ.
Думаю реклама компаний МТС и Билайна как то не смотрятся с их логотипами.
Яйца и полосатость .Думаю со временем придумают более нейтральные логотипы.
Не вызывающие нехорошие ассоциации.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Integrator' post='81944' date='30.07.2009 - 18:06']Билайн молодцы, а ведь люди подключаются.
Акция внутри компании сделай мне ARPU идёт на успех.[/quote]
А почему бы и не подключится.Подключение же бесплатное.
Вот у меня аж целых 5 симкарт Билайн дома валяется.
Думаю может еще увеличить количество симкарт.
Интересно а у кого больше всего симок Билайна.?
Никто подсчет не ведет .Жалко.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='technik22' post='81948' date='30.07.2009 - 20:04'][quote name='Integrator' post='81944' date='30.07.2009 - 18:06']Билайн молодцы, а ведь люди подключаются.
Акция внутри компании сделай мне ARPU идёт на успех.[/quote]
А почему бы и не подключится.Подключение же бесплатное.
Вот у меня аж целых 5 симкарт Билайн дома валяется.
Думаю может еще увеличить количество симкарт.
Интересно а у кого больше всего симок Билайна.?
Никто подсчет не ведет .Жалко.
[/quote]
:D Ого да ты симкарточный маньяк, верни их скорей а то тебя постигнет кара маркетологов Билайн, и ты всю жизнь будешь читать мелкий шрифт.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Noganno' post='81927' date='30.07.2009 - 14:23']Смотря что Вы подразумеваете под словом ВСЁ ???
И второе - ВСЁ по нулям это три направления : - исх внутри сети , абон плата , все входящие.
Никакого нарушения здесь явно нет , если бы оно было то этот тариф наверное рекламировался бы подругому ![/quote]
Это как раз и есть [color="#FF0000"]двузначность[/color], когда что-то можно трактовать по разному, прикрываясь оправданиями наподобие "Смотря что Вы подразумеваете под словом ВСЁ". Типа: "Извините: мы имели в виду одно, а вы подумали другое? Да вы что! Нет, нет, мы подразумевали именно это, без всякой задней мысли! Нам даже в голову не могло прийти, что вы нас неправильно поймете!".
Уважаемый, реклама - это не игра в "обознатушки-перепрятушки". В рекламе за каждое слово надо отвечать. А не "включать дурака" и внушать потребителю, что ВСЁ - это только абонплата, все входящие и исходящие в сети. Есть еще и исходящие за пределы сети, есть еще и межнар, есть еще и СМС и еще куча всего-всего, что предоставляет мобильная связь. Поэтому, ВСЁ в вашем случае является [color="#FF0000"]преувеличением[/color].

МТС, к примеру, с таким же успехом мог сделать рекламу тарифа "Универсал": [size=3][color="#FF00FF"]ВСЁ по нулям! Абонентская, все входящие звонки, все входящие СМС, все звонки на 01, 02, 03 и т.п.[/color][/size]

Еще более абсурдный вариант: UCell выпустил рекламу тарифа "Говори больше": [size=3][color="#FF00FF"]"Все по нулям! Абонентская - ноль, Все входящие ноль!"[/color][/size]

И смертельный номер! Реклама ТП "Легко" от Перфектум Мобайл: [size=3][color="#FF00FF"]"Всё по нулям! Абонентская - ноль!"[/color][/size]...

И, наконец, это называется [color="#FF0000"]умалчиванием[/color], когда в рекламе не говорится, что вся эта халява имеет свои условия - пополнение баланса по 2 доллара еженедельно. По моему наблюдению, на 50 процентах уличных стендов отсутствует сноска об этом немаловажном условии.
Где-нибудь на Западе такую рекламу любой мало-мальски грамотный потребитель счел бы подарком судьбы и выставил бы иск Билайну на кругленькую сумму за моральный ущерб, с помощью адвокатов сочинив душещипательную историю о своих моральных муках, возникших вследствие недостоверной информации в рекламе.
Все становится на свои места, если вы ответите на один простой вопрос: [b]может данная реклама ввести в заблуждение потребителей или нет?[/b]
Я считаю, что да, чему и был свидетелем.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
[quote name='Integrator' post='81944' date='30.07.2009 - 18:06']Билайн молодцы, а ведь люди подключаются.
Акция внутри компании сделай мне ARPU идёт на успех.[/quote]
Пополнение счета и ARPU - разные вещи. Ты можешь за месяц пополнить счет на 8 долларов, а проговорить 4.
ARPU будет 4 доллара.
Здесь выгода для оператора в другом: оставшиеся 4 доллара можно будет "крутить", использовать на развитие сети и т.д.
Беспроцентный кредит от абонентов.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты



×
×
  • Создать...