Перейти к содержанию
Mobile.UZ

Правила чемпионата F1


Рекомендуемые сообщения

[b]Квалификация *[/b]

Гоночный уикенд включает в себя две квалификационные сессии, первая в субботу днём, и вторая в воскресенье утром.

Первая сессия проходит с 13-00 до 14-00 в субботу, и является квалификацией одного круга. Пилоты выезжают на трассу в обратном порядке занятых ими позиций в предыдущей гонке.

Вторая сессия проходит с 10-00 до 11-00 в воскресенье, и также имеет формат одного круга. Пилоты выезжают на трассу в порядке, обратном занятыми ими местами в первой квалификационной сессии (т.е. пилот, который был самым быстрым в субботу, выезжает на трассу последним).

В субботу болиды едут с неограниченным объёмом топлива, после чего попадают в специальный автопарк FIA (parc ferme), а в воскресную сессию болиды едут уже заправленные топливом для самой гонки. Разрешено заправляться до второй квалификационной сессии. До начала гонки дозаправка запрещена.

Время двух квалификационных заездов складываются, чтобы определить места пилотов на стартовой решётке, пилот с наименьшим временем попадает в начало пелетона.

[b]Шины[/b]

В 2005 году ограничен доступ к дополнительным комплектам резины. Один комплект должен быть использован как на самой гонке, так и на обоих квалификационных заездах. Замена шин в это время разрешается, только если шины проколоты, или получили повреждения.

В пятницу пилоты имеют возможность опробовать как минимум два разных типа резины. До начала субботней практики пилоты должны выбрать для себя какой-либо один тип резины, на которой они будут выступать. Им предоставляется три комплекта резины выбранного типа, один для пятничных свободных заездов, второй для гонки и квалификаций, и третий лежит в запасе, на случай проколов или повреждения резины.

Эти изменения требуют более твёрдого состава резины, чем в 2004 году, и пилотам, кроме того, приходиться беречь резину. Как следствие снижается время круга, и команды более тщательно разрабатывают свои стратегии.

У пилотов также есть доступ к шинам для мокрой трассы, или шинам для экстремальной погоды, однако они могут быть использованы только в случае, если трасса объявляется мокрой директором трассы.

[b]Двигатели[/b]

В 2004 году двигатели должны были продержаться один гоночный уикенд, в 2005 году они должны продержаться два последовательных Гран При, что равносильно дистанции 1500 километров. Если пилот нуждается в замене двигателя до начала квалификации, то он теряет десять позиций на старте. Если двигатель заменяется до самой гонки, то пилот отодвигается в конец пелетона.

В любом случае замены двигателя пилот должен проехать как текущую гонку, так и весь следующий гоночный уикенд без повторной замены двигателя. Если пилот не смог доехать до финиша, то он может начать следующую гонку с новым двигателем без какого-либо штрафа.

С большим требованием к надёжности двигателей уменьшается скоростные характеристики моторов, что приводит к уменьшению скоростей.

[b]Аэродинамика[/b]

Изменения в аэродинамике также направлены на сокращение скоростей. Главные изменения это более высокий нос болида, более высокие передние крылья, выдвижение вперёд задние крылья.

Начальные прогнозы предполагали, что изменения снизят прижимную силу на 25% по сравнению с 2004 годом. Дизайнеры прилагают массу усилий, чтобы добиться прошлогодней устойчивости, но уменьшение скорости кажется неизбежным.

[b]* - начиная с Гран При Европы воскресные квалификационные заезды были отменены.[/b]
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...
Грядет новый формат квалификации в 2006 году.
смотрим [url="http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=508021515"]http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=508021515[/url]
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
×
×
  • Создать...