svn 15 Опубликовано 10 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2010 Вчера помогал сыну с уроками, ну и затупил капитально Задача по математике: сколько будет нулей на конце числа произведения 1 х 2 х 3 х .... х 49 х 50 ? Капец! Факториал из 50. Ну с ёкселем-то дружим, получилось число 30 414 093 201 713 400 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 А как должен решить эту задачу 11-летний пацан? Очень интересно стало. Особенно если учесть, что в ответах на этот пример написано 12 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
galich 406 Опубликовано 10 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2010 [quote name='svn' date='10 November 2010 - 09:19' timestamp='1289362799' post='99842'] ... Особенно если учесть, что в ответах на этот пример написано 12 [/quote] Ну наверное вопрос криво задан. ИМХО: Сколько [b]минимум[/b] будет нулей на конце числа произведения 1 х 2 х 3 х .... х 49 х 50 ? Тогда просто - по количеству множителей с реалиными нулями на конце: 10,20,30,40(4 нуля) и пар с потенциальными: 5х6,15х16,25х4,35х36,45х46,50х2(8 нулей). Ну либо другими комбинациями с числами 5,10,15,20,25,30,35,40,45,50... P.S. Вот из той же серии - на деление без остатка: Некое целое число имеет в своём составе (хотя бы по разу) цифры 1,2,3 и 4 (ну и возможно другие). Можно ли [b]всегда[/b] путём перестановки цифр в числе заставить его делиться на 7 без остатка? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
svn 15 Опубликовано 10 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2010 [quote name='galich-new' date='10 November 2010 - 10:00' timestamp='1289365233' post='99849'] Ну наверное вопрос криво задан. ИМХО: Сколько [b]минимум[/b] будет нулей на конце числа произведения 1 х 2 х 3 х .... х 49 х 50 ? [/quote] Нет условие я привел дословно, мы уже вчера всякие варианты перебрали, но то о чем вы говорите меньше всего к математике отношение имеет ребус какой-то получается. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
galich 406 Опубликовано 10 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2010 [quote name='svn' date='10 November 2010 - 10:09' timestamp='1289365773' post='99851'] Нет условие я привел дословно...[/quote] Вот я и говорю - криво задано! А если в ответе 12, то видимо именно этот вариант. Откуда ещё ребёнок в возрасте 11 лет может посчитать нули на конце произведения - только сложив нули у множителей. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
noname 16 Опубликовано 10 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2010 с племянником год назад тоже делал урок по математике. Племянник читает задание (дословно не помню, но смысл постараюсь передать): В автобусе ехало 12 пасажиров, на остановке вышло 7 пасажиров. Вопрос, сколько пасажиров ехало в автобусе. Я ему ты точно правильно читаешь, может сколько пасажиров осталось в автобусе? Он говорит нет, тут в книге так написано. Проверил, действительно. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
galich 406 Опубликовано 10 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2010 [quote name='svn' date='10 November 2010 - 09:19' timestamp='1289362799' post='99842'] ... Ну с ёкселем-то дружим, получилось число 30 414 093 201 713 400 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 [/quote] Похоже я утром тоже затупил с недосони . А откуда там столько нуликов? это случаем не ограничение [b]ёкселя[/b]? Задачка похоже корректна, как и ответ. Просто мы уже на старости лет мозгом думать разучились , чему и детвору учим P.S. А такая разрядность выбрана именно на случай попыток пользования вычислительной техникой, а не логикой Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
F_F 42 Опубликовано 10 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2010 ляпов в наших учебниках хватает... также делал физику с сыном...а в задании пишут: человек массой 70 кг. несет мешок картошки весом 50 кг. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
who 61 Опубликовано 10 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2010 Учительница будет в ступуре эт точно а если есчё и ответ увидет Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
noname 16 Опубликовано 10 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2010 слава богу нашим детям вот таких задачек не дают... [img]http://exler.ru/blog/upload/Image/pres.jpg[/img] Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
svn 15 Опубликовано 10 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2010 [quote name='galich-new' date='10 November 2010 - 13:06' timestamp='1289376395' post='99860'] Похоже я утром тоже затупил с недосони . А откуда там столько нуликов? это случаем не ограничение [b]ёкселя[/b]? Задачка похоже корректна, как и ответ. Просто мы уже на старости лет мозгом думать разучились , чему и детвору учим P.S. А такая разрядность выбрана именно на случай попыток пользования вычислительной техникой, а не логикой [/quote] Подвел мелкософтный Начал сам расписывать "нулеобразующие" пары, так и вышло Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
svn 15 Опубликовано 10 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2010 10 х 20 х 30 х 40 х 50 х 5 х 15 х 6 х 25 х 12 х 35 х 28 х 45 = 71442 000 000 000 000 Все капец! Далее на любую умножай (не больше 50) нулей не будет. Пошел освежать курс начальной математики Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
galich 406 Опубликовано 10 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2010 [quote name='svn' date='10 November 2010 - 16:22' timestamp='1289388134' post='99875']Пошел освежать курс начальной математики [/quote] Спасибо 11-летнему ребёнку за задачку - я тоже мозг проветрил . В то утром был тоже в ступоре - сначала поверил ёкселю... Хорошая задачка, осталось научить ребёнка решать типа моей про деление на семь - решит, значит можно больше с математекой не напрягать! P.S. А так задачки хоть и операются на программу начальной школы - а представляют собой задачки на теорию чисел Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
svn 15 Опубликовано 11 ноября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2010 [quote name='galich-new' date='10 November 2010 - 17:41' timestamp='1289392901' post='99881'] Спасибо 11-летнему ребёнку за задачку - я тоже мозг проветрил . В то утром был тоже в ступоре - сначала поверил ёкселю... Хорошая задачка, осталось научить ребёнка решать типа моей про деление на семь - решит, значит можно больше с математекой не напрягать! P.S. А так задачки хоть и операются на программу начальной школы - а представляют собой задачки на теорию чисел [/quote] При умножении 7 на 123456789 получается число 864197523 т.е. теже числа в другом порядке, ответ видимо [b]можно [/b] Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
galich 406 Опубликовано 11 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2010 [quote name='svn' date='11 November 2010 - 11:39' timestamp='1289457589' post='99926'] ответ видимо [b]можно [/b] [/quote] Ну а училке видимо стоит ответить так: количество нулей равно минимальному из числа двоек и пятёрок (как нулеобразующей пары). Двоек в нашем произведении как грязи, а пятёрок всего 12 (5,10,15,20,30,35,40,45 -по одной и 25(5х5)и 50(5х5х2) по две. И следующий ноль появится толь на 55... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mazin 392 Опубликовано 11 ноября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2010 я в прошлом году решал эту задачу, нашел правило по которому считать количество нулей в фвкториале. по моему там как раз пр нулеобразующие произведения. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения