Перейти к содержанию
Mobile.UZ

ГП Бельгии


Рекомендуемые сообщения

Обалденная гонка! Такого я давно не видел. С огромным интересом наблюдал всю гонку.

Немало огорчило вибивание Монтойи и Шуми, с ними бы гонка была бы еще интересней.

Очень напряженной стала борьба стратегий по резине. Промежуточная резина зарекомендовала себя отлично, жаль не удалось нам посмотреть на резину бриджстоун, она славится дождевыми характеристиками.

Ральф рановато перешел на слики, а мог быть на подиуме.

Лчень впечатлила тактика макларена по время пейскара. хитрый ход.

Жалко Физикеллу. Разбил машину.

Сато надо прямо там морду набить!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Прошедший Гран При Бельгии стал классическим примером гонки Формулы-1 в Спа. Как обычно, непредсказуемая погода переломала множество планов и надежд. Произошло и несколько неприятных инцидентов, отражающих истинное положение вещей в современной Формуле-1. Но, обо всем по порядку…

Лидеры чемпионата мира без особых усилий выполнили свои программы-максимум: Кими Райкконен выиграл гонку, а Фернандо Алонсо финишировал вторым. Финн смог отыграть у испанца два очка в зачете чемпионата мира, но 25-очковое преимущество Алонсо за три гонки до финиша чемпионата выглядит не просто колоссальным, а безнадежным.


По результатам гонки McLaren вполне мог выйти в лидеры Кубка Конструкторов, но Хуан-Пабло Монтойя, лидировавший две трети дистанции, стал жертвой молодого и, к сожалению, неопытного Антонио Пиццонии. Пилот Williams, заменяющий травмированного Ника Хайдфельда, простым движением руля вынес колумбийца с трассы за три круга до финиша. Проанализировав инцидент, стюарды гонки вынесли решение: взыскать с Антонио штраф в размере восемь тысяч долларов.

Неприятную новость для поклонников Ника Хайдфельда сообщил его менеджер. Готовясь к возвращению в гонки, немецкий пилот попал в аварию, катаясь на велосипеде. Ника доставили в госпиталь с подозрением на перелом плеча. Если диагноз подтвердится, Хайдфельду придется пропустить оставшиеся гонки сезона.


Еще две новости касались поставки резины на сезон 2006 года. В субботу официально объявили о том, что ряды клиентов Bridgestone пополнились командой Williams, а контракт с Toyota вот-вот будет подписан. Таким образом, японские шинники будут поставлять покрышки уже для пяти команд: Ferrari, Williams, Toyota, Midland и Minardi. Последняя, кстати, перестанет существовать уже 1 ноября и станет дочерней командой Red Bull. Реакция Michelin на потерю двух команд была сдержанной, зато заявление Эдуарда Мишлена по поводу планов FIA о монопольном поставщике покрышек вызвало широкий резонанс. Мишлен заявил, что если FIA и дальше будет продолжать «гнуть свою линию», французский производитель покинет чемпионат мира. Ответное заявление Макса Мосли пришлось ждать всего несколько часов: «Господин Мишлен поражает нас своим до смеха поверхностным пониманием современной Формулы-1».

Пока сильные мира автоспорта играли в свои политические игры, бельгийская погода решила, наверное, проверить гонщиков на смелость и отвагу. Гладиаторы XXI века… провалили испытание. Обрушившийся в пятницу после обеда на трассу ливень заставил болельщиков на трибунах мокнуть, взирая на пустующую трассу. Выехавший было на трассу Витантонио Лиуцци тут же разбил машину. Моментально всплыла первая проблема сегодняшней Ф-1: запрет на замену двигателя и страх перед наказанием оставил гонщиков в боксах. Пострадали зрители, ради которых, якобы, и производились изменения регламента.


На этом все могло и закончиться, но… Слово взял Дженсон Баттон: «Если такая же погода будет и в воскресенье, мы не поедем в гонке. Это опасно, а мы здесь не для того, чтобы рисковать!». Первое, что происходит после подобных высказываний гонщиков – шок! Мысли путаются и очень трудно сдержать себя, чтобы не выпустить «воробья», в виде множества непечатных выражений. Простите Дженсон, а за что Вам платят N миллионов долларов? Для чего Вы пришли в автоспорт? Если не хотите рисковать, так может лучше устроиться водителем автобуса в Лондоне? Ну, да бог с ним, с Дженсоном. Как говориться, болельщик ему судья!


Во время гонки дождь не пошел, хотя влажная трасса вынудила всех гонщиков выйти на старт на промежуточном типе резины. К концу гонки трасса подсохла, и это вызвало массу ошибочных решений в выборе резины. Ральф Шумахер потерял подиум из-за раннего перехода на псевдослик, финишировав в итоге седьмым. То же произошло и с Фелипе Массой. Зато выиграл от этого Дженсон Баттон, неожиданно вскочивший на третью ступеньку пьедестала почета. Мог на ней оказаться и Михаэль Шумахер, если бы не партнер Баттона – Сато.

На одиннадцатом круге гонки в серьезную аварию попал Джанкарло Физикелла, разбивший машину в легендарной «Красной воде». Выехавшая на трассу машина безопасности вызвала настоящий хаос на пит-лейн, перекроивший весь пелетон. Во время рестарта Михаэль Шумахер оказался аж на 12-м месте. Позади него ехал Такума Сато, который и вынес немца с трассы в первом повороте. Выйдя из машины Михаэль отправил в сторону Сато ряд нелицеприятных высказываний и жестов, а несколько минут спустя уже беседовал с журналистами: «Идиот! Мы уже много раз обсуждали поведение Сато на трассе, но, похоже, до него не доходит. Это не гонщик, а камикадзе какой-то». Жестко, но справедливо. К мнению Шумахера прислушались и судьи, наказавший японца потерей десяти мест на старте Гран При Бразилии.


Три инцидента с участием молодых пилотов за один уик-энд – перебор. С другой стороны, это закономерность. Тенденция омоложения пилотского состава, наблюдающаяся последние несколько лет, рано или поздно может привести к трагическим последствиям. Думается, FIA должна всерьез задуматься над условиями выдачи супердицензий.

Подводя итоги Гран При Бельгии можно констатировать, что в Формуле-1 много нерешенных проблем и конфликтов. Но, раз уж удается проводить такие непредсказуемые и захватывающие гонки, как в Спа, Королева не безнадежна.

[url="http://www.f1.mts.ru/text/3313.html"]Источник f1.mts.ru[/url]
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Да, гонка обалденная. Лично мне всегда нравится когда по ходу гонки резко меняются погодные условия и/или состояние покрытия трассы. Интересно наблюдать за "ходом" инженерной мысли.

А вот статейка еще та. Возврат к теме "статьи и журналисты". :)
Ну хочется писаке чтобы пилоты были гладиаторами современности. А иначе по его мнению за что они такие бабки получают?! Получают за свое умение автогонщика - за умение на такой скорости управлять болидом, да еще при таких перегрузках.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
×
×
  • Создать...